Не, что ни говорите, а современное общество потребления, кроме доступности всяческих благ, порождает и новые трудности. И дело тут даже не в десятках тысяч соблазнов, именуемых услугами и товарами, а в трудностях выбора. В советские времена все было очень просто. Хочешь автомобиль? На рынке предоставлены «Жигули», «Москвич», «Волга» и «Запорожец». Выбор несложен: хочешь слыть «крутым» — копи деньги на «ГАЗ». Функцию народного автомобиля успешно выполнял «Запорожец». Телевизор? «Горизонт»! Кассетный магнитофон? – «Маяк»! Стиральная машина – «Вятка»! А сейчас? Одних стиральных машины на рынке несколько сотен. Причем большинство из них – от мировых брендов.
Именно поэтому и автолюбителям, и домохозяйкам приходится просто «ломать голову», прежде чем сделать выбор. Конечно же, большинство людей поддаются влиянию рекламы. Но не все. И тем, кто пытается сделать более-менее осознанный выбор, на выручку приходит всезнающий Интернет. Ведь одно дело, спросить совета у подруги, позвонив из Кобеляк в Новые Санжары, и совсем другое – проштудировать десятки специализированных сайтов или форумов, посвященных обсуждению того или иного товара. В первом случае свое мнение, причем, вполне возможно, тоже кем-то навязанное, высказывает один человек, во втором – счет советчикам исчисляется десятками. Кстати, читают форумы даже те домохозяйки, которые предпочитают делать покупки в обычных магазинах. Ведь прочитав обсуждение на allo.ua, уже легче не дать задурить себе голову словоохотливому менеджеру, который, безусловно, не расскажет о специфических проблемах той или иной модели стиральной машины или телевизора.
Безусловно, изучение различных мнений о товаре займет не один час времени. Иногда – даже не один день. Но современные товары и денег стоят столько, что зарабатывать на них приходится месяцами.